вторник, 01 апреля 2025
6+

«Мне интересно жить…»

Пожалуй, редко встретишь человека со столь разносторонними интересами. Причем настолько полярными, что диву даёшься. Мадина Абушева улыбается: «Самой интересно, что во мне такого: за что ни возьмусь - хочется докопаться до самой сути». И признается, что в многодетной родительской семье и те из братьев-сестёр, кто, как и она, посвятили себя сложной работе в нотариате, и те, кто стал предпринимателем, – все профессиональные люди, знающие толк в своем деле. А старший брат так и вовсе прославил семью – он олимпийский чемпион!

Начало начал…

 Мадина Абушева тепло рассказывает о семье, о маме, многое вложившей в воспитание детей, как о том главном, что выработало в ней стержень. Это дало ей возможность не просто состояться в жизни, но и увлечься тем, о чём она и не подозревала, и стать – вы не поверите! – известным художником.

– Да-да, не удивляйтесь, – улыбается она. И рассказывает, что в свое время у ее дочери проявился талант, и она увлеклась творчеством. Но однажды – и такое бывает! – дочь не успела выполнить задание педагога. Обеспокоенная этим мама за ночь выполнила сложную работу, увидев которую педагог, готовивший дочь к поступлению на худграф, сказал, что  она  не должна зарывать свой талант.

– Я легко сдала экзамены, и меня так увлекла учеба, общение с художественной средой, что я решила, что обязательно обрету свою авторскую творческую нишу.

Худграфовские коллеги отзываются о Мадине Абушевой как о художнике, который интересен особым взглядом на окружающую действительность, размышляющем, задумывающемся, в чем же главная задача творческой личности.

– Односложно ответить на этот вопрос невозможно, – делится Мадина. – Но та внутренняя работа, которая совершенствует природу человека, облагораживая, обогащая изображаемый мир, дает удовлетворение, от которого мыслям просторно и легче дышится.

Она уверена, что другая, немаловажная часть ее жизни, только прибавляет степень ответственности, что необходима для работы в нотариате.

Ее не просто хорошо знают в деловом мире. Мадина Минажутдиновна – из числа тех, чье имя – показатель профессионализма,  высокой результативности в решении сложных, спорных вопросов.

Так в чём секрет ее успеха? Она вспоминает, что в большой родительской семье всё было подчинено учебе, была ответственность за каждое сказанное слово.

– Родители вкладывали в детей то горское воспитание, что было основано на уважении к людям, желании помочь каждому, кто нуждался в совете, участии. Это сформировало во мне сопричастность, желание быть нужной людям. Вот и сестра Муслимат пошла по моим стопам. Она нотариус Карабудахкентского района, – рассказывает она.

Сама же Мадина Минажутдиновна, по натуре основательный человек, окончила юрфак ДГУ.

– Для меня было важно досконально освоить сложную структуру нотариата, чтобы понять, как она работает изнутри, чтобы не допустить ошибок, нарушения закона, – делится она. – В республике более двухсот нотариальных контор, каждая из которых работает в законодательном русле в соответствии с требованиями Нотариальной палаты республики. В свое время я написала дипломную работу «Роль нотариата в профилактике преступлений». Мне хотелось рассмотреть многоаспектную роль нотариата в жизни общества, показать нотариальную деятельность как необходимое звено в системе правового общества.

Социальная роль нотариуса…

 – Понимаете, каждый из нас хотя бы раз в жизни обращался за помощью к нотариусу, – говорит Мадина Минажутдиновна, – и здесь немаловажную роль играют личностные характеристики, соблюдение этических норм и правил при выполнении важной социальной функции, ведь зачастую нотариус посвящен в подробности, о которых знают только близкие.

Вместе с тем она считает, что  будущее современного нотариата – так считают и специалисты – в оказании онлайн-услуг в более широком формате, предоставлении электронных нотариальных обязательств. И вспоминает ситуацию с пандемией, продемонстрировавшую необходимость дальнейшего развития дистанционных форм, цифровизации нотариата. Но все же, по мнению Мадины Минажутдиновны, вместе с новыми трендами ничто не может заменить того человеческого общения, что рождает доверие сторон в желании получить не только квалифицированную консультацию, но и добрый совет.

– Юридическая профессия требует от взаимодействующих структур умения разбираться в людях, анализировать их действия и поступки. Иногда необходимо проявлять и хладнокровие для принятия единственно верного решения, строго следуя нормам закона и правопорядка, – рассуждает Мадина Минажутдиновна. И замечает, что работа юриста неразрывно связана с изучением психологии. И совсем не случайно она получила второе профессиональное образование, уверенная в том, что в наш неспокойный век необходимо сохранять тот внутренний распорядок, что помогает решать многие сложные вопросы.

– Особенностью современного российского нотариата является и то, что нотариальные действия оказались прерогативой не только органов власти, как это было в советский период, но перешли в руки нотариусов, занимающихся частной практикой, – рассказывает Мадина Минажутдиновна. – Нотариат, как и любая другая правовая структура, модернизируется, уходя от бюрократической рутины к активной правовой модели. Каждый нотариус – юрист, но не каждый юрист – нотариус. В этом заключается  правовая подоплека, позволяющая квалифицировать частную практику, действующую от имени закона. Для нее самой профессия нотариуса не формальное, а то живое, что превращает сухую букву закона в общение «глаза в глаза».

– Понимаете, – говорит она, – очень многое зависит от нотариуса, для которого его работа – это возможность выходить на новый уровень, обращаясь к опыту своих коллег, научным источникам. Он уже заслуживает репутацию профессионала, пополняя число клиентов, которые, пользуясь рекомендациями, обращаются у  «хорошему нотариусу», передают его координаты своим друзьям и знакомым. В этом нет ничего предосудительного, скорее наоборот, это показатель не только профессионализма, но и доверия.

М. Абушева напоминает о том, что сфера нотариата не терпит обособленности, а требует корпоративной сплоченности, решения важных вопросов на уровне Нотариальной палаты республики.

– Нам есть что обсуждать, – говорит она. – И это не только вопросы корпоративного управления, но и готовность к освоению новых обязанностей, которые может возложить на нотариат государство. Определенная разобщенность республиканских коллег не позволяет хотя бы на дискуссионном уровне обсуждать вопросы сложных сделок, в которых может разобраться не каждый нотариус.

В Мадине сконцентрировано столько идей и мыслей, что она вызывает живой интерес, желание выслушать, понять смысл ее рассуждений. И не только о профессиональной сфере. Она улыбается и замечает, что если придерживаться распорядка дня, умело распоряжаясь временем, то многое удается.

О своей семье рассказывает как об отдушине, расплываясь в улыбке.

– Дочь и сын – это мое личное время, и я им очень дорожу. Дочь  –выпускница худграфа, сын – школьник. В них я вижу свое продолжение.

 

Плюс творчество….

 

 – Творчество дает импульс,– замечает она. – Это особое состояние, формирующее чувства, мысли, жизненные принципы, закладывая стремление к прекрасному, – говорит она.

Мадина констатирует, что для нее нет разделения между искусством и юриспруденцией. Скорее, это взаимодополняющие составные, обогащающие внутренний мир, гармоничный и одновременно аскетичный, эмоциональный и логически выстроенный. Но всегда размышляющий.

Она много путешествует с детьми по миру, ей важно, чтобы они увидели своими глазами уникальную архитектуру, картины великих художников, наслаждались прекрасными видами.

Но душа всегда рвется домой. Она уверена в том, что сохранить традиционный Дагестан – удел молодых. Именно они должны взять на себя заботу о сохранении уникального края, кодекса чести горцев, языка, традиций и культуры своего народа.

                                                           

 

Рубрика: 

Новый номер

Онлайн-подписка на журнал "Женщина Дагестана":

Женщина Дагестана (на русском языке)