среда, 16 июля 2025
6+

Жизнь на позитиве

Интервью с Ажай Чеэрчиевой, известным юристом, руководителем сети юридических компаний «Агентство по списанию долгов», инспектором Правового отдела в антикоррупционном комитете Комиссии по противодействию коррупции Республики Дагестан по РФ, которая состоит в Сообществе ИП БИСОМ, у нас состоялось в её уютном офисе в центре Махачкалы.  Она рассказала не только о своей работе, но и немного о себе.

 В небольшом, около 10 человек, коллективе, который она собрала 2 года назад,  Ажай Израиловну очень уважают и ценят за умение активно включаться в любую ситуацию, неравнодушие. Её вдохновляет всё – будь то профессиональная деятельность или воспитание любимой дочери – особенного ребёнка, которого она уже шестой год растит одна.

 Ажай – красивая, эффектная, стильная молодая женщина. Она приветливо всех встречает, искренне улыбается, вселяя в своих посетителей уверенность в том, что всё будет хорошо. Ведь Ажай, пройдя немало трудностей, воплощает в жизнь свои планы и уверенно идет по жизни с гордо поднятой головой – живет на позитиве!

О своей работе рассказывает так же увлечённо, как и о многих своих хобби, а ещё она очень любит свою малую родину. Родом Ажай из живописного села Ругуджа Гунибского района – это место, где она черпает свои силы, где находит вдохновение в природной красоте. Молодая женщина с гордостью несёт в себе дух родной земли и стремится передать свою любовь подрастающему поколению.

Ажай Чеэрчиева родилась в Махачкале в большой семье. Отец  –архитектор, а мама работала в сфере торговли. Ажай – старшая дочь в семье, где было четверо детей: две сестры и два брата. Ответственность и забота о близких были с ней с раннего возраста, что сформировало Ажай как разностороннюю, глубокую и зрелую личность. Она утверждает, что рано повзрослела, помогая маме с младшими детьми, а теперь помогает людям выбраться из сложных жизненных ситуаций. Кстати сказать, у Ажай Чеэрчиевой практически нет ни одного незавершённого в пользу её клиента дела.

Родители переехали в Кизилюрт, и свои школьные годы Ажай провела в кизилюртовской школе, где не только училась, но и активно развивалась в спорте и творчестве. Уже в юном возрасте Ажай стала призёром чемпионата Дагестана по каратэ, проявив упорство, силу воли и целеустремлённость. Помимо каратэ, она с увлечением занималась спортивной гимнастикой в школе Базарганова, где все восхищались её данными – гибкостью и грацией.

Когда ей исполнилось 14 лет, семья вернулась в Махачкалу. Окончив учёбу в колледже теологии и международных отношений, Ажай поступила в Правовую академию; получив диплом юриста, вышла замуж и переехала с мужем в Москву. Там им пришлось нелегко. Ажай работала на трёх работах, но именно в Москве начала строить свою карьеру. Преподавала на курсах, работала в юридическом агентстве, даже сопровождала как юрист деятельность салонов красоты и крупных бутиков. По словам собеседницы, она прошла конкурс «Лицо сети магазинов «Снежная королева», но в итоге отказалась, так как этот титул не соответствовал её имиджу деловой женщины-юриста.

– В Москве я обучилась многому, даже была дизайнером одежды. Мою коллекцию демонстрировали в «Гранд Плазе», кроме того, я поставляла свою авторскую одежду в престижные бутики Москвы. Мне всё нравилось, но я понимала: это не моё! Я же юрист, и я буду работать по своей специальности, – рассказывает Ажай Чеэрчиева.

– У нас родилась дочь, она особенный ребенок с несколькими сложными диагнозами. А потом был развод с мужем. Мы с ним общаемся. Это я решила, что так лучше… Я вернулась в Дагестан. Сегодня самой главная мотивация в моей жизни  – дочь. Именно она вдохновляет меня двигаться вперёд и побеждать жизненные трудности.

Ажай – автоледи, она не только прекрасно водит автомобиль, но и рассекает ветер на байке по горным дорогам и бездорожью, преодолевая расстояние от Махачкалы до Тляратинского района, куда съезжаются дагестанские байкеры. Бесстрашная девушка безукоризненно держится в седле, виртуозно скачет на коне. Всё это дает ей силы работать целеустремленно, настойчиво, выигрывать дела в судах и идти против безжалостной банковской системы.

Ажай Израиловна три года работала в одном из юридических агентств, но потом решила открыть своё дело, и вот сегодня у неё уже три агентства по России и одно в Дербенте. Она рассказала, что к ней за 2 года работы пришел довольно большой поток клиентов. В основном это многодетные матери, часто одинокие, хотя контингент самый разный – в долговые сети попадаются даже самые образованные и успешные люди.

Ажай Чеэрчиева подчеркивает, что Закон о банкротстве физических лиц пользуется популярностью у жителей республики, потому что у граждан нет альтернативного варианта для улучшения своего финансового состояния. У многих граждан нет иного пути, чтобы освободиться от долгов, кроме как пройти через процедуру банкротства.

– Насколько развита конкуренция в этой сфере и можно ли назвать эту конкуренцию здоровой?

– Здоровая конкуренция подразумевает, что у гражданина есть свободный выбор исполнителя той или иной услуги. На сегодняшний день рынок банкротства не дает такого выбора: идет жёсткое навязывание услуг, ведётся охота на клиента. При здоровой конкуренции юридическая компания говорит клиенту то, что есть в соответствии с законом, а не предлагает фантастические решения его проблем, что в итоге не выполняется.

 Могу сказать, что есть случаи, когда компании несколько лет подряд  работают с гражданами: якобы все это время продолжается процесс. В действительности же никакой работы не ведётся. При этом говорят, что должник после банкротства сможет сохранить всё свое имущество, но по закону сохранить  возможно только единственное жилье, в том числе приобретенное в ипотеку.

– Кто чаще всего обращается за помощью в банкротстве?

– Сегодняшний портрет среднестатистического клиента – человек 30–40 лет, работающий официально или неофициально. Семейное положение роли не играет, очень много и женатых, и холостых, и разведённых.

– Почему граждане оказываются в положении должника?

– Многие набирают кредиты, полагая, что справятся с ситуацией. Но чем дольше человек живет в долговой яме, тем больше он нервничает и переживает, и тем яснее становится понимание того, что долги никуда не деваются. В какой-то момент он осознает, что дальше обслуживать эти кредиты просто невозможно. Единственным выходом в такой ситуации становится банкротство.

– Какие признаки указывают на неплатежеспособность?

– Основной признак, согласно законодательству, – невозможность обслуживать долговые обязательства. Есть формула: доходы минус прожиточный минимум оказываются меньше суммы ежемесячного платежа по кредитам. Если допустить неверные шаги на пути к банкротству, можно получить серьёзные неприятности, вплоть до уголовного преследования.

–  Каких действий следует избегать должникам?

– Уголовное преследование возможно за фиктивное банкротство, вывод активов. К счастью, таких ситуаций у нас очень мало. Мы часто сталкиваемся с вопросами о том, как сохранить имущество, но наша задача в этом случае – честно разъяснить клиенту, что возможно и что невозможно.

– В каких случаях суд может отказать гражданину в признании банкротом?

– Суд может отказать в случае, если у гражданина есть большая зарплата или много имущества при сравнительно невысокой сумме долга. Суд сочтёт, что этот гражданин в состоянии оплачивать кредиторские обязательства – это единственный аргумент.

– Поделитесь Вашими планами на будущее.

– Я планирую в скором будущем стать мировым судьей и расти дальше в своей профессии. А всем нашим женщинам Дагестана я желаю крепкого здоровья, счастья и финансового благополучия, а если они столкнутся с  проблемами, я всегда готова помочь! Никогда не надо унывать, нужно жить на позитиве и, оставив в прошлом все неприятности, идти вперёд к своей цели!                                                                       

Рубрика: 

 

Новый номер

Онлайн-подписка на журнал "Женщина Дагестана":

Женщина Дагестана (на русском языке)