На международном авиасалоне МАКС-2017, проходившем в июле в подмосковном Жуковском, был представлен серийный образец нового четырехместного сверхлегкого самолета МАИ 411 от Кизлярского электромеханического завода (концерн КЭМЗ).
Многоцелевой самолет МАИ 411 – это аналог европейских CS-23 и американских FAR-23. Он сделан из авиационного алюминия, а обшивка — из сверхлегкого композитного материала. В планах завода выпустить три таких самолета. Над проектом работают 18 специалистов предприятия.
Кизлярский электромеханический завод (КЭМЗ) был основан в октябре 1962 года и специализируется на разработке и изготовлении комплексов наземного контроля и диагностики летательных аппаратов, бортового оборудования и различных товаров народного потребления.
Завод за почти 50-летнюю историю своего существования прошел славный путь от изготовителя простых контакторов до серьезных комплексов эксплуатационного контроля. Первой ласточкой из этой серии для завода были стойки Р1-В и Р1-7Б, выпускавшиеся в 70-е годы, и в дальнейшем ставшие сердцем мобильных автоматизированных систем как АСК-2ПУ, АСК-5Н. 24 декабря 1965 года выдана первая продукция для народного хозяйства - электрокипятильник ЭК-1. Дальнейшее развитие производства связано с освоением и выпуском изделий оборонного назначения и товаров народного потребления. В начале 80-х годов выпускались комплексные системы контроля КСК-84 на базе автоматизированной системы Управления и Регистрации (АСУР-84).
Постоянное совершенствование конструкции летательных аппаратов и систем их автоматического управления требовали того же и от средств наземного контроля. КЭМЗ совместно с Ростовским конструкторским Бюро приступил к выпуску Унифицированной Системы Контроля УСК-6 на базе Р1-М. Параллельно завод успешно сотрудничал и с другими известными КБ, в том числе Киевским, Рижским Высшим Военным Авиационно-инженерным Училищем (РВВА-У). Системы автоматизированной обработки полетной информации типа «ЛУЧ», «МАЯК-85М» и МК-Т10 широко известны в отечественных вооруженных силах и вооруженных силах стран использующих российскую авиационную технику.
На сегодня Концерн КЭМЗ успешно сотрудничает с ведущими предприятиями авиационной промышленности России, такими как, ОАО «Компания «Сухой», ОАО РСК «МиГ», «НАЗ им.Чкалова», КНААЗ им. Ю.А.Гагарина, НПК «Иркут» и др. На предприятии ежегодно осваивается производство новых изделий.
С мая 1995 г. по настоящее время официальное название предприятия - ОАО «Концерн Кизлярский электромеханический завод».
Завод выпускает сотни саименований товаров - от самолетов до мебели и бытовой техники.
КЭМЗ - это целая сеть предприятий, куда входят следующие филиалы и дочерние предприятия:
- ОАО «Южно-Сухокумский
электромеханический завод» ЮСЭМЗ. - Московский
завод «Пневмоинструмент» (МЗПИ). - НПП « ДОЗОР», г. Москва,
- ОКБ «ТЕСТ», г.
Москва. - ООО «Озон», пос.
Кочубей Тарумовского района РД. - ООО «Заря», сел.
Мачада Шамильского района. - ООО «Универсал»,
с. Хебда Шамильского района. - ОХП «Каспий» »,
г.Кизляр. - ОХП «Интерьер»,
г.Кизляр.