На вопросы нашего корреспондента отвечает заместитель директора УФПС РД Ангелина Петровна Акбулатова.
Ангелина Петровна, Вы работаете на почте вот уже 45 лет, прошли почти все ступени служебной лестницы – от секретаря-машинистки до заместителя директора. Расскажите, в чем заключается работа почты и каковы сегодня обязанности почтовых работников?
Работа на почте – это работа, в первую очередь, с людьми. Да, сегодня требования к почтовым работникам изменились. От качества выполненной нами работы и даже от нашего внешнего вида, от обаяния зависит то, какое впечатление создастся у человека о Почте России.
– Не вытесняют ли электронные средства общения обычные письма?
– Безусловно, писем в последние годы пишут заметно меньше, но их все-таки пишут! И это лично меня радует. Что может заменить листок бумаги, исписанный родным узнаваемым почерком, листок, который так приятно пахнет бабушкиными или мамиными духами или дедовским табаком?
– Чем еще, кроме доставки писем и посылок, занимаются почтовые работники?
– Работа почтового отделения играет, несомненно, большую роль в жизни жителей нашей республики. Кроме доставки различной корреспонденции по разбросанным нередко на большой территории населенным пунктам, к функциональным обязанностям работников почты в настоящее время относятся и продажа различного товара, прием платежей за электроэнергию, газ, телефон, оплата налогов и многое другое. С каждым днем спектр предоставляемых почтой услуг растет, и приходится постоянно развиваться, изучать что-то новое.
– Какие проблемы существуют в работе почты?
– Несмотря на все трудности, типичные для почтовых отделений, особенно в сельской местности – нехватка кадров, серьезная ответственность, большая нагрузка, тяжелые условия труда в осенне-зимний период – наши сотрудники обеспечивают четкую и отлаженную работу этой важной общественной структуры - Почты России. Вот, например, работа на кассе требует много внимания и сосредоточенности, ведь мы имеем дело с деньгами. Любая ошибка может дорого стоить, например, одна ошибка в имени или фамилии человека при отправке перевода, посылки или письма – и адресат не сможет их получить.
– Раньше нашу большую страну называли самой читающей в мире. Подписка газет и журналов была популярна среди населения. Прессу читали везде. Дома, в транспорте, на работе… Как сегодня подписываются наши граждане на периодику?
– Еще в прошлом году наша республика ничуть не отставала от других регионов России. И мы, дагестанцы, гордо могли называться одной из самых читающих республик в стране. Но в этом году подписка идет не такими темпами, как раньше. Возможно, тому виной кризис.
– Раньше почтальон был своего рода семейным психологом. Ведь и во время ВОВ, и в 80-е годы, когда наши ребята служили в Афганистане, именно почтальону первому приходилось сообщать о трагедии, вручать «похоронки», говорить первые слова утешения.
– В этом плане мало что изменилось. Мы по-прежнему и успокаиваем, и даем советы. Например, оплата коммунальных услуг. Вроде, обычное дело. Но основной контингент – бабушки-пенсионерки, пожилые, часто одинокие люди. Иногда они приходят просто пообщаться, пожаловаться на свое здоровье, маленькую пенсию, инфляцию.
– Почему Вы выбрали именно эту работу?
– 45 лет назад мы с подругой пошли по объявлению устраиваться на работу на почту. Я с детства играла на фортепиано, может, поэтому меня привлекала работа машинистки, – улыбается Ангелина Петровна. – Кстати, по этой же причине далась она мне очень легко. Начала работать, понравилось – так и затянуло! Организаторские способности, приобретенные в школе, помогли в карьерном росте. Продвижение по службе шло как-то само собой. Признаюсь, никогда не рвалась в начальники.
– Расскажите вкратце о Вашем коллективе?
– Коллектив у нас женский. Но есть и мужчины, конечно. Водители, охрана. Много молодых девчонок, есть и опытные работники, которые отработали в отделении больше 20 лет. Например, одна сотрудница работает на почте уже 50 лет, у нее в трудовой книжке всего одна запись о приеме на работу. Это Юлия Павловна Бенагуева. Корифеи своего дела с удовольствием предают свой опыт новичкам. У нас очень дружный коллектив – и в горе, и в радости всегда вместе. В этом большая заслуга и нашей профсоюзной организации. Особенно тепло мы отмечаем наш профессиональный праздник – День почтового работника. Собираемся на базе отдыха, на берегу Каспия.
– Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в «почтовой профессии»?
– Пунктуальность, внимательность, ответственность, честность, умение учиться. Непосредственная работа почтальона дает возможность помогать конкретным людям, дает огромный круг общения. Мы одними из первых узнаем последние новости, как говорится, по «сарафанной» народной почте. (Смеется) ….
За 45 лет работы на почте Ангелина Петровна изучила своих сотрудников очень хорошо. Ее уважают не только за ее профессионализм, но и за то, что она может морально поддержать в нужный момент, дать мудрый совет для выхода из трудной ситуации.
И сама Ангелина Петровна не ищет легких путей в жизни. Коренная махачкалинка, она вышла замуж по любви, преодолев хорошо знакомые всем интернациональным молодым семьям проблемы дагестанского менталитета. У них с мужем, Сергеем Магомедовичем Акбулатовым, сложилась крепкая дружная семья, родились две девочки – Лада и Диана.
Громом среди ясного неба стал для Ангелины Петровны и ее дочерей скоропостижный уход из жизни любящего супруга и заботливого отца. Но жизнь, иногда жестокую, мучительную и невыносимую, не остановишь. Она продолжается, и нужно двигаться дальше.
Вот так и живет, трудится сильная женщина, профессионал своего дела Ангелина Петровна Акбулатова. По ее словам, которые полностью созвучны с девизом легендарной Фазу Алиевой, чтобы преодолеть все невзгоды, быть нужной людям, стать личностью, занимать престижную должность, да еще и хорошо выглядеть, нужно работать, работать, работать!