Не случись эта история с моими близкими людьми, она, вероятно, не так задела бы меня за живое…
Заграт и Абдулла – родители единственного сына. Расул, их сын, очень креативен, все время в поиске, как работы (но чтобы по душе), так и, грубо говоря, приключений на свою голову…
***
– Безбашенный! Когда ты угомонишься? Возьмись, наконец, за ум! – ругала Расула мама, в очередной раз защищая его от отцовского гнева. – Дождешься – выгонит он тебя из дома! Что тогда будешь делать?
– Разве я виноват, что какой-то наглый козел смотрел на меня, как будто я ему должен!?
– Ты уверен, что он на тебя смотрел? – Абидат все пыталась объяснить сыну, что на каждый взгляд не надо реагировать грубостью, хамством или того хуже – рукоприкладством…
– Я чё, слепой? – с пол-оборота заводился Расул. – Пусть даже мимо не смотрит, пусть в мою сторону не дышит, черт!
– Ты бы о работе подумал, уже 22! Учиться тоже не хочешь…
– Мне жениться пора!
– А ты как семью содержать собираешься? На ком тебя женить, такого буйного и безработного?
– За это не переживай. С помощью Аллагьа женюсь. Надо сначала девушку подходящую найти!
– А какая она – подходящая? Покрытая? Сейчас такие девушки на махр крутые тачки просят, большие деньги, бизнес хотят… Чтобы у мужа положение было...
– Я и ищу работу, чтобы и деньги, и положение было. Вот мой одноклассник Заур вложился в инвестиции и взял автомобиль в рассрочку за полцены. А ты мне не разрешила, денег пожалела…
– Да, пожалела, потому что лишних денег в семье нет, мы с отцом не двужильные, заработанное на ветер спускать не можем. Да и с чего он платит? Мать не работает, сам не работает, там еще брат и сестра, пока школу не окончили, на их алименты и пособия живут, а потом?
– Он привлекает новых инвесторов в компанию и за это ему списывают долг.
– Но ведь это незаконно!
– Законно – незаконно... Зато каркас в новостройке взял, тачка новая. Сейчас девушку сватает. У ее отца мясные производства «Халяль» в нескольких городах.
– И ты, мусульманин, готов людей обманывать, как твой Заур?
– Он же мусульман не обманывает, он им объясняет, что если и они привлекут инвесторов, то тоже будут зарабатывать… Мам, ну дай триста тысяч, я все верну десятикратно, вот увидишь! Прошу, мама, дай! С чего Зауру обманывать меня, мы с детского сада дружим!
Абидат, скрепя сердце и, естественно, скрыв от мужа, отдала Расулу все с таким трудом накопленные деньги.
Расул, в свою очередь, передал их Зауру, с нетерпением ожидая огромных прибылей и уже присматривая себе «крутую тачку». Но месяц шел за месяцем, и даже через полгода не было и слуху о возврате вложенных денег, не говоря уже о прибыли. Абидат начала нервничать, изводить себя. Да и Расул уже не мог сидеть спокойно, ведь кормивший его «завтраками» первые месяцы Заур стал избегать друга, а потом и вовсе исчез, выключив телефон.
Беда, как говорится, одна не приходит: неожиданно заболел отец, и деньги могли понадобиться на его лечение…
Расул много дней с раннего утра и до поздней ночи караулил Заура возле его дома. Но мать и брат с сестрой неизменно отвечали, что он не звонит и не появляется, что его ищут и другие люди, которые угрожают отнять у них все. Хоть и было неудобно, Расул поехал и к будущему тестю Заура – «мясному королю», так называл его одноклассник. Но тут выяснилось, что помолвка давно расторгнута – Заур и свата развёл на огром ную сумму…
Расул был в отчаянии, он только теперь начал понимать, что это была обычная «пирамида» – «добровольное» вымогательство денег под пустые обещания баснословных прибылей, а Заур – приманкой, таким же глупцом, как и он сам.
В тот злополучный день, сам не зная как, Расул вдруг очутился у строящегося дома, в котором Заур купил квартиру. Шальная мысль мелькнула в его голове, и он поднялся на этаж, где, как он подумал, мог прятаться его одноклассник. Вход в одну из квартир оказался прикрыт плитой гипсокартона, тогда как остальные еще зияли входными отверстиями. Тихо отодвинув плиту, Расул вошел и сразу увидел Заура, что-то высматривающего с балкона.
– Не меня ли ждешь? – спросил Расул.
Заур подскочил на месте от неожиданности. Он смотрел на друга, прижавшись спиной к низким перилам балкона. Расул занес кулак. Стараясь избежать удара, Заур поднял руки к лицу и откинулся назад…
***
Во время последнего судебного заседания, на котором вынесли вердикт, я сидела рядом с Загрой и Абдуллой; оба осунулись, похудели, особенно плохо выглядел отец. Вызывала сострадание и мать Заура. На почерневшую от горя, маленькую женщину в черном было больно смотреть.
– Согласно ст. 109 УК Российской Федерации за причинение смерти по неосторожности Расул N. приговаривается к лишению свободы сроком до двух лет с отбыванием наказания в колонии общего режима… – зачитал приговор судья.
Его последующие слова были перекрыты криком матери Заура:
– Убил моего сына за 300 000 рублей и отделался двумя годами… Убийца! Да проклянет тебя Аллагь!