вторник, 16 июля 2024
6+

В сердце моем – Палестина…

Далекая и близкая Палестина. Боль потерь и страданий. Невыносимых, достающих до самого сердца на фоне «картинки» мировых информагентств, бесстрастно фиксирующих все более нарастающие жертвы в секторе Газа, среди которых старики, женщины, дети…

Дагестан: по законам гостеприимства

Израильский ЦАХАЛ безжалостно бьет прямой наводкой по жилым кварталам, где нет военных объектов, где нет ХАМАС. Ракеты летят, убивая мирное население, не оставляя живого места на земле.
Наряду с другими государствами Россия оказывает беспрецедентную гуманитарную помощь Палестине. Откликнувшись на происходящие на Ближнем Востоке события, Дагестан, с тревогой следивший за событиями в секторе Газа, взялся за оказание помощи палестинскому народу. Повезло тем из них, кто, имея российское гражданство, смог пересечь границу с Египтом, где в свои теплые объятия их приняла Россия, представители Минобороны, российского дипкорпуса. Но у каждого из выехавших из сектора Газа, из полыхающей огнем Палестины, там остались родные, близкие. И Дагестан принял беженцев по всем законам гостеприимства, окружив вниманием и заботой людей, ощутивших наконец-то, что такое жить без взрывов и пожарищ. У многих из прибывших выступали слезы на глазах от радушия дагестанцев.

– Не передать словами, делится Хамоуда Хазем Мохамед, то поразительное радушие со стороны дагестанцев, которое мы ощущаем. Вместе с ним приехала вся семья: супруга Хамоуда Интисар Абед, дочь Хамоуда Фуад Хазем, сын Хамоуда Абедрахман Хазем. Для них Дагестан стал убежищем от войны. Здесь они обрели спокойствие. Вот только по ночам, признаются они, мучают кошмары, ужасы войны не отпускают.
В свое время врач по специальности Мохамед кандидатскую диссертацию защитил в Национальном медицинском исследовательском центре травматологии и ортопедии им. Н. Н. Приорова. Блестяще владеет русским языком. Он и сейчас рвется на работу и шутит, что готов работать бесплатно. Спрашиваю, как адаптировалась семья в далеком горном крае.

– Вы не поверите, но то, как к нам отнеслись сразу по приезде, прямо полоснуло по сердцу! Не передать того участия, необыкновенного чувства родства, кровного братства со стороны республиканских властей.

– У многих из нас семьи смешанные, – рассказывает Мохамед, – в свое время многие россиянки стали женами палестинских студентов, обучающихся в России. И мы, выпускники российских медвузов, прониклись русской культурой, традициями, обычаями. Вот и сегодня волею судьбы оказались на родине, в Российской Федерации, в Дагестане. И вы, наверное, обратили внимание на то, что среди беженцев в ходу русский язык, нет никаких ограничений в общении.
Да, психологически трудно было, побывав в аду, вдруг оказаться на мирной земле. Многие из нас не могут сдержать слез. Сердцу не дает покоя то, что там, на нашей исторической родине остались родные и близкие. Мохамед рассказывает, как сразу по приезде беженцы прошли медицинское обследование, в котором многие из них нуждались. И первые слова, которые произнесли палестинцы, – благодарность российскому лидеру Владимиру Путину, руководству страны и республики, министерству по чрезвычайным ситуациям.

«Дельфин» – территория мира

– Здесь, на базе «Дельфина», – рассказывает Мохамед, – мы чувствуем себя не просто комфортно, нам создали условия для благоприятного проживания: прекрасная кухня, кондитерские изделия, фрукты, которые постоянно отправляют сюда благотворительные общественные организации. Особую помощь оказывает Кировская администрация, возглавляемая Салихом Сагидовым. И беженцы выражают благодарность Патимат Зайдиевой, управляющей делами Кировской администрации, персоналу «Дельфина», которые держат на контроле все запросы беженцев. Штабом по обеспечению необходимых услуг палестинским беженцам оказывается вся необходимая помощь. Сотрудники штаба стараются, чтобы беженцы были обеспечены квалифицированной медицинской помощью. Помимо этого, для них организовываются поездки по достопримечательным местам горного края.
Палестинцы охотно общаются с дагестанцами и признаются, что для них нет ничего дороже того внимания, которым их окружают. Ибрагим Алиев, директор пансионата, где обосновались палестинские беженцы, со своей стороны выражает готовность во всем идти навстречу новым постояльцам. У каждой семьи – уютные номера, в которых есть все необходимое, чтобы палестинцы могли чувствовать себя как дома.
Детский омбудсмен Марина Ежова держит на контроле вопросы, касающиеся обустройства палестинских детей. Она здесь практически каждый день. И в пункте временного размещения палестинских беженцев ее знают как неравнодушного человека, для которого судьба каждого из них – личная мера ответственности.

«Наша страна всегда приходит на помощь тем, чьи права ущемлены, защищает их, дает еду и кров, и сейчас мы будем помогать представителям палестинского народа адаптироваться к новым условиям, поддерживать их, предоставляя им возможность получать образование и работу. Эти стойкие духом люди были вынуждены покинуть свои дома, оставить привычную жизнь и всё, что им близко и дорого.
В Дагестане они окружены заботой и смогут забыть про ужасы войны. И все вопросы, связанные с обустройством быта беженцев, беру на личный контроль», – эти слова Главы республики С. Меликова служат для каждого из нас руководством к действию, – замечает М. Ежова. – Я находилась в числе встречающих первую группу палестинских беженцев. И на момент прибытия было подготовлено все необходимое: медикаменты, питание, одежда. Детям была оказана психологическая помощь. И можно сказать, что они уже освоились в нашей гостеприимной республике. Сначала это было 50 человек, сейчас проживает около 200 беженцев.

Мохамед вспоминает, что его семья, поначалу пребывавшая в нервном напряжении, со временем адаптировалась, дети стали приходить в себя, оттаяли.
– Наша дорога была тяжелой. Ведь то, что сегодня происходит в Палестине, – война на уничтожение. Больше десяти тысяч детей погибло, еще тысячи остались под завалами. Спасибо Дагестану за радушный прием. Я же учился в Болгарии, России, и здесь у меня оставалось много друзей. Связь не прерывалась ни на один день, – рассказывает Хамоуда Хазем Мохамед. – Моя семья оказалась в центре кровавых событий. Я заведовал отделением травматологии больницы Джабаля в секторе Газа. Спасая огромное количество искалеченных, раненых людей, я и сам был ранен, но продолжал работать.
Жена, Интисар, видя, как разворачиваются события, предложила перебраться в Россию. И тогда же семья обратилась в российское посольство, где ей помогли эвакуироваться. Молчаливая, сдержанная, она все больше молчала. Только сказала, что ее семья ни в чем не нуждается.

С Россией – в будущее

Супружеская пара признается, что им по сердцу теплый климат, дружелюбные дагестанцы, сердца которых открыты и наполнены любовью к ним. И русский язык для них родной. Вот и в Дагестане все говорят на русском языке, при этом сохраняя традиции и обычаи, устои древних народов.
– Нам всё интересно, – делятся супруги, – и мы с удовольствием знакомимся с древним Дербентом, старинными дагестанскими селами с вековой историей, находя немало общего со своей собственной родиной. Супруги рассказывают, что двойное гражданство позволило им беспрепятственно преодолеть пограничный пост. И для них переезд в Россию – не только возможность вырваться из страшной войны, но и трудоустроиться. Вместе с тем семья переживает за своих родных, оставшихся в пылающей огнем Палестине, у мужчины в лагере для палестинских беженцев остался 73-летний отец.
Интересуемся, каким он видит будущее Палестины? Он, не задумываясь, говорит о создании палестинской государственности, о которой было заявлено еще в 1947 году, когда Генеральная Ассамблея ООН решила разделить Палестину на два государства – еврейское и арабское. Уже на следующий год была подписана Декларация независимости Израиля. И на карте мира появилось еврейское государство. А на следующий день началась первая арабо-израильская война. В тот период из 1,4 млн палестинцев 800 тысяч были насильственно изгнаны со своих земель. А территория Израиля увеличилась в разы. Тогда же по решению Лиги арабских государств появилась Организация освобождения Палестины (ООП), провозгласившая независимое государство Палестины. Но это был символический шаг, так как никакой территории она не контролировала. Только в начале 90-х Израиль, заключив соглашение, позволил Палестинской администрации управлять некоторыми подконтрольными еврейскому государству территориями. Но временные соглашения между палестинцами и государством Израиль по Западному берегу реки Иордан и сектору Газа мира не принесли.

– Арабский мир не желает войны, – говорит Хамоуда Хазем Мохамед, – но США пытаются все больше стран втянуть в конфликт. Вместе с тем растет и недовольство в мире, особенно в мусульманской среде. Понимаете, – нервничает он, – разделенная на две части Палестинская автономия в составе Израиля – кровоточащая рана. И Россия может помочь моей родине: при проведении мирных переговоров поддержать Палестину гуманитарной помощью, восстановлением инфраструктуры. И что самое главное, Россия может оказать содействие в создании независимого Палестинского государства, о чем мечтает мой народ… 

Рубрика: 

Новый номер

Реклама