пятница, 19 апреля 2024
6+

Загра Шейхова: "Видеть радость на лицах людей, получающих весточку издалека, - это лучший стимул"

Село Ахалчи Хунзахского района находится высоко в горах Дагестана. Здесь красивая природа и очень дружные, гостеприимные жители. А еще здесь очень популярно почтовое отделение – потому что все сельчане, от мала до велика, знают и любят его начальницу, настоящего ветерана почтовой службы.

Работать по редакционному заданию в Ахалчи нелегко. И дело не в трудной дороге, и не в перепадах своенравной горной погоды. Просто сельчане привыкли относиться к каждому новому человеку как к потенциальному другу семьи, а значит и как к дорогому гостю. Вот почему даже короткий путь к отделению связи превращается в череду неформальных разговоров с местными, каждый из которых заканчивается очень настойчивым приглашением к столу. Отказаться сложно, но все же приходится – нас ждет встреча с Загрой Шейховой, человеком, уже без малого сорок лет оказывающим ахалчинцам почтовые услуги.

Мы попадаем в отделение в обеденное время и против ожиданий встречаем тут довольно много людей. Нет, речь не об очереди – тут клиенту редко приходится ждать больше пяти минут. Просто если один человек пришел с письмом, а другой за посылкой, то и первый и второй однозначно задержатся в отделении – просто поговорить. И Загра Магомедовна будет легко и непринужденно поддерживать с каждым из них дружескую беседу, при этом ни на минуту не отвлекаясь от основной работы и не делая ошибок – накопленный за прошедшие десятилетия опыт это позволяет.

- Так всегда во время обеда - говорит Загра, - у людей ведь тоже перерыв. Вот они и приходят, как освободятся, а у меня в этот час – жаркая пора. Но я от такой нагрузки не устаю, ведь все, кто ко мне приходят – это свои, родные люди.

На почту Загра Шейхова пришла в конце семидесятых годов совсем молоденькой, сразу после школы. Вышло это неспроста – соседка работала почтальоном, а Загра, будучи еще школьницей, пыталась ей помочь, да так и втянулась. А потом из года в год делала свою работу. Выполнять ее качественно помогало чувство ответственности за роль почтового работника: как говорит наша героиня, видеть радость на лицах людей, получающих весточку издалека, это лучший стимул.

– Однажды, когда я еще только устроилась на почту, пришла под новый год к старикам, принесла газеты и открытки поздравительные. Детей у них много, внуков – еще больше, но все в городе жили. Захожу, а у них елочка стоит. Но такая необычная - вместо игрушек и украшений на ней висели открытки. «Это все – родные и знакомые прислали. Когда тоскливо, мы подходим к елочке и перечитываем» - рассказали они.  Ну, тут уж я изобразила Деда Мороза – достала из сумки сразу несколько новых открыток с поздравлениями от их близких,  помогла развесить. А сама задумалась:  как же важно не забыть отправить маленькую весточку-поздравление, и как радостно ее получать!, - вспоминает Загра.

Мы расспрашиваем нашу собеседницу о других значимых людях, встретившихся на ее профессиональном пути, и она первым делом вспоминает о человеке, который в свое время сделал почтовое отделение в Ахалчи по-настоящему сильным и образцовым, – о Магомеде Гаджиеве.

- Он был первым моим руководителем на почте, и с ним было очень непросто. Магомед Алиевич прошел войну, вынес из нее солдатскую прямоту и строгость. Но зато каждого, кто с ним работал, он приучал к безупречной аккуратности во вверенных делах. И вот, хоть и столько лет прошло, я соблюдаю тот же неукоснительный порядок, который он завел тут еще полвека назад, - говорит Загра.

Вероятно, именно такое профессиональное воспитание привлекло к молодой сотруднице почты внимание сверху – уже через несколько лет ее повысили в должности, сделав начальником отделения. И уже на новом месте коренная сельчанка поняла, что глубины знаний для успешной работы явно не достает, что нужно специально учиться быть руководителем, знать все звенья своей работы. На следующий год она поступила в электротехникум связи в Ставрополе и через два года вернулась в свое село. Уже с новыми знаниями. «Научили абсолютно всему! Начиная с технических вопросов, заканчивая бухгалтерскими отчетами» - признается она.

Загра и сегодня старается постоянно учиться и совершенствоваться. Легко освоила компьютер, активный пользователь Интернета. Она получает удовольствие от своей работы, которая достаточно непроста – ведь отделение обслуживает сразу четыре населенных пункта – помимо Ахалчи, это села Шотода, Сиух и Гацалух. Маленький коллектив из Загры и четырех почтальонов справляется с их обслуживанием безупречно.

- Да, порой и мне приходится помогать почтальонам, но в этом тоже радость – зайдешь к нашим бабушкам с газетами, они от себя не отпускают. Жаль только, молодежи у нас теперь практически не остается, и уж непонятно, кому отдавать отделение, когда на пенсию соберусь. Да меня на нее, наверное, тоже не отпустят, - смеется Загра.

Патимат Ахмедилова

Фото: 

Здесь может быть размещена ваша реклама

Маковые поля, золотые пески и горы. Прекрасный Дагестан: Персональные  записи в журнале Ярмарки Мастеров

Новый номер