Произведения Альберта Хаджаева хранятся в центре «Росизопропаганда» в Москве, Дагестанском музее изобразительного искусства имени П.С. Гамзатовой в Махачкале, Дагестанском государственном объединенном историко-архитектурном музее Махачкалы, Министерстве культуры Республики Дагестан, Музее боевой славы Буйнакска, а также в частных коллекциях в Дагестане, России и за рубежом.
Художник Альберт Хаджаев известен в Дагестане, и не только, как мастер-реалист высокого уровня.
Он родился в 1937 году в городе Буйнакске Дагестанской АССР. После окончания учебы был призван на срочную службу, которую проходил в Германии, в Лейпциге – одном из мировых культурных центров. После демобилизации несколько лет работал художником-рекламистом в кинотеатре «Дружба». Понимая, что талант должен быть подкреплён специальными знаниями, он поступает на факультет живописи Тбилисской государственной академии художеств, в мастерскую профессора Корнелия Барнабовича Санадзе, и в 1972 году оканчивает его.
Вернувшись в Дагестан, стал преподавать живопись в Дагестанском художественном училище им М.А. Джемала и сразу погрузился в бурную творческую жизнь республики. Требовательностью и желанием вложить в своих воспитанников настоящую любовь к прекрасному и творческому труду Хаджаев завоевал большой авторитет у студентов. Это дало результаты в формировании в будущем таких талантливых молодых художников, как Адиль Астемиров, Арсен Курбанов, Тимур Сулейманов, Избат Уруджева и других. Редко какой преподаватель может похвастаться такой богатой отдачей и изобилием воспитанных им талантов.
Уже первые живописные работы художника А. Хаджаева «Дочь Фатима», «Старая Медь», «Барият» сразу привлекли внимание художников, искусствоведов и зрителей. Его работы эмоциональны, психологичны, выполнены мастерски.
Художник уверенно раскрывает новые грани своего таланта. Однако, несмотря на участие в более чем 30 международных, всесоюзных и всероссийских выставках, первая персональная выставка художника состоялась лишь в 2017 году.
Живопись его тонка, трепетна. Он ищет точный живописный образ каждого предмета, мазок его ложится любовно на поверхность холста, воплощаясь в живописный предметный мир.
Говоря о живописце А. Хаджаеве, нельзя не сказать о его большой работе как художника-графика, точнее, книжного графика. Художником оформлено более 200 книг дагестанских, российских, зарубежных авторов.
В творчестве художника особое место занимает натюрморт. Выполненные в совершенной технике натюрморты – это философское осмысление предметного мира. «Старая Медь», «Торжественный Натюрморт» – это оживший предметный мир под кистью мастера. Он видит в старинных предметах быта целую жизнь поколений, приглашает нас любоваться красотой и совершенством их форм и красок, объединяя все изображенное в единое целое, соразмерное, в гармонию пластики, формы, паузы, цвета, достигая музыкального звучания.