четверг, 09 октября 2025
6+

Айшат Ибрагимова: я всегда за мужем

Как построить счастливый брак и создать успешный бизнес обычной дагестанской женщине,  знает Айшат Ибрагимова, заместитель генерального директора сети медицинских центров «Лекарь». От небольшой аптеки до одной из крупнейших сетей частных многопрофильных учреждений – такой путь за 28 лет прошла семья Ибрагимовых.

 –   Мы с супругом работаем в той сфере, которую в нашей республике ещё надо подтянуть, сделать более комфортной для наших земляков и, главное, более эффективной. Мой муж – голова, двигатель, он творит масштабные дела, а я нахожусь в рутине, я его «правая рука, а по совместительству супруга», как он  шутя меня представляет.

Магомед Ибрагимов, основатель сети учреждений «Лекарь» – это стратег компании, он решает вопросы открытия новых филиалов, приобретения оборудования, введения новых направлений медицинской помощи. Айшат же делает то, что заложено в самом женском характере, – держит хозяйство в порядке: контролирует, проверяет, помогает и поддерживает начинания своего мужа.

 

 Первый бизнес-проект – это наша женитьба

 

Так бывает, когда люди находят в своей второй половинке не только близкого человека, но и серьёзного делового партнёра. Ибрагимовы открыли семейный бизнес буквально сразу после женитьбы. За 28 лет совместной жизни супруги прошли путь от небольшой аптеки, в которую заходили в день едва ли 30 посетителей, до разветвленной структуры медицинских учреждений под брендом «Лекарь», которая ежедневно предоставляет услуги большой части дагестанцев.

-  Организовать любой бизнес – это наука. Было время, когда все структурные звенья в нашей компании мы с мужем закрывали сами. И весь этот нелёгкий путь прошли на своих ошибках, догадках, додумках и придумках. Мы были практиками и остаёмся ими и теперь, – говорит Айшат.

Долгий, упорный труд – и сегодня «Лекарь» среди огромного числа частных медцентров звучит в ряду первых. 

В следующем году бренду «Лекарь» исполнится 12 лет. Поликлиническая и стационарная служба, высокотехнологичная хирургическая помощь, новейшие методы диагностики – всё это имеется в арсенале услуг. Акцент делается на качестве работы экспресс-лаборатории: среднее время ожидания результатов базовых анализов составляет около 90 минут.  Однако имеются и уникальные предложения, к примеру, общий анализ крови за 15 минут. По желанию пациентов исследования могут быть проведены в лабораториях партнёров «Лекаря» в Москве или Санкт-Петербурге.

 –  Прошли те времена, когда все собиралось нашими руками, – рассказывает Айшат. –  Сегодня у нас есть специальная HR служба, которая занимается поиском персонала. Но все же с претендентами на определённые позиции мы говорим лично. Врачебный состав проходит через Магомеда Ибрагимовича. В среднем из 100 специалистов – соискателей отбор выдерживают около 10 врачей, высоких профессионалов своего дела. Есть, конечно, исключения из правил, когда мы даём возможность молодому специалисту вырасти внутри бренда.

Я также отвечаю в числе прочего за службу регистраторов. Это очень важное звено, которому мне приходится уделять максимальное внимание. Как театр начинается с вешалки, так  медучреждение с регистратуры. От того, как поставлена работа в регистратуре, во многом зависит, станет ли потенциальный клиент нашим пациентом. Регистраторы владеют всем объемом информации, и человек получает качественные услуги еще на этапе как первого, так и последующих посещений нашей сети. Довольный пациент – это его положительные отзывы среди друзей и родственников, а это значит, что число пользователей услуг нашего центра увеличивается и мы сможем помочь большему количеству пациентов быть здоровыми.

В то же время в нашей сети постоянно проводится работа над предотвращением ошибок. У нас для этого имеется отдел контроля качества, а также служба координаторов, которая помогает пациентам в навигации в самих учреждениях и оперативно решает возникающие вопросы от пациентов.

 

Учимся вместе с врачами

 

«Лекарь» – это особые отношения внутри коллектива. Уважение к коллегам и взаимовыручка – вот принципы работы компании. Раньше, случалось, люди стояли в очереди к кабинету руководителя для решения каких-то вопросов, теперь процесс оптимизирован и оцифрован, чтобы не тратить рабочее время на ненужное ожидание.

Новых сотрудников обучают, буквально растят из них специалистов.

Сначала стажировка около двух недель. Если  соискатель отвечает требованиям компании, то его приглашают на испытательный срок в два-три месяца и определяют ему отдельного куратора. Персонал, прошедший школу «Лекаря», имеют цену на рынке труда.

– Любая теория нуждается в практике, – убеждена Айшат. – Очень важно, чтобы топовые профессионалы не воротили нос от молодых специалистов, учили их.  Время не стоит на месте, и любой, даже высококлассный врач постоянно должен учиться. Наши доктора всегда в развитии. Иногда мы оплачиваем учёбу специалистов, чтобы расширять линейку услуг. Наши врачи посещают разные семинары, конференции, вкладывая в своё развитие время и финансы, прекрасно понимая, что, двигаясь вперёд за новыми технологиями, совершенствуя методику, можно оставаться в ранге высококлассных специалистов.

Мы, руководители, тоже не стоим на месте. Посещаем семинары, форумы, заводим дружеские и профессиональные связи. Мы так же приобретаем знания, как и наши врачи. За опытом и новыми идеями я еду по большей части в Москву. Изучаю в федеральных и частных медучреждениях столицы подход к клиентам, сервис, вижу оборудование, специалистов, постановку работы, перенимаю опыт.

 

Лечусь в «Лекаре» много лет

 

Нередко можно услышать от знакомых такую фразу.

Почему зачастую пациент выбирает частную клинику? Если говорить о «Лекаре», то это доступная цена, скорость и многопрофильность. За один день под одной крышей пациент может получить весь спектр медицинских услуг, начиная с разного вида исследований, консультаций специалистов до плановой и экстренной хирургии с качественной реабилитацией. Немаловажно и то, что исследования и диагнозы, поставленные в сети медучреждений «Лекарь», принимаются с большим уважением в московских и других клиниках России. Часто бывает и так, что «Лекарь» выявляет патологию, вовремя не обнаруженную в федеральных и иных учреждениях нашей страны.

– Если говорить о бытующем среди пациентов мнении о частных медучреждениях, где якобы человека прогоняют по кабинетам, навязывая услуги, то такая система завуалированного вымогательства в нашей сети неприемлема, –  говорит Айшат. – Протокол и строгая необходимость, выверенный подход – вот принципы работы добросовестного сотрудника или специалиста сети медицинских центров «Лекарь».

 

Я держу свою планку

 

Как-то даже излишне спрашивать женщину, у которой всё есть, счастлива ли она.

 –  Моя семья и бизнес – это, в первую очередь, благодаря Всевышнему, а во вторую – упорству, труду и терпению. У нас четверо детей и чудесный внук. Часто слышу от людей, что из совместной работы мужа и жены ничего хорошего не выйдет. А мне комфортно с моим мужем, надеюсь, и ему тоже, – смеётся Айшат. – Я ему помогаю. – Я не над мужем, я за мужем. И так всегда. В моменты отдыха или игры в шахматы.

 –  Хотя отдых у нас тоже своеобразный. Вот поехали в Эмираты, просидели в гостинице полдня и – вперёд по медицинским кварталам Дубая: смотреть оборудование, искать для себя новое, чтобы продолжать работать и развиваться во благо народа России и Дагестана, ради наших пациентов.

В  этих словах Айшат Ибрагимовой и есть секрет счастливой семейной жизни и успешного бизнеса.

 

Марина Ахмедханова

Рубрика: 

 

Новый номер

Онлайн-подписка на журнал "Женщина Дагестана":

Женщина Дагестана (на русском языке)