
В январе-марте 2025 года жители республики направили в Банк России 401 обращение. Количество жалоб по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличилось почти в два раза.
Большая часть обращений – 277 касалась работы банков, тогда как за первые три месяца прошлого года таких сообщений было 100. Дагестанцы чаще всего жаловались на отказ в проведении операций и блокировку счетов. Динамика связана с тем, что с июля прошлого года Банк России обязал кредитные организации приостанавливать подозрительные переводы на два дня.
«Период охлаждения ввели для того, чтобы защитить людей от мошенников. Банки обязаны блокировать платежи на двое суток, если информация о получателе денег содержится в базе данных Банка России о случаях и попытках мошеннических операций. Если кредитная организация все-таки совершит перевод на подозрительный счет, то деньги придется вернуть клиенту в течение 30 календарных дней», – рассказал Вадим Зайцев, заместитель управляющего Отделением Банка России по Республике Дагестан.
Заметно сократилось количество жалоб на страховые организации. В I квартале этого года их поступило 55 – на 14 меньше, чем годом ранее. В общем объеме обращений значительная часть по-прежнему касалась невозможности заключить договор ОСАГО и неверного применения страховщиком коэффициента бонус-малус (КБМ). Значение КБМ теперь можно самостоятельно узнать в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы.
Лично обратиться в Банк России можно через интернет-приемную, мобильное приложение «ЦБ онлайн» или по телефону: 8‑800‑300‑30‑00.
Сообщает пресс-служба Отделения-НБ Республика Дагестан Южного ГУ Банка России