четверг, 05 декабря 2024
6+

Традиции и инновации: как современная педагогика помогает детям раскрыться

 

Современная система образования сталкивается с множеством вызовов, связанных с необходимостью подготовки школьников к жизни в быстро меняющемся мире. Одним из ключевых направлений развития образовательного процесса является внедрение метапредметного подхода, который позволяет формировать у учащихся целостное представление об окружающем мире и развивать их способности к критическому мышлению, креативности и самостоятельному поиску решений. Важным аспектом этого процесса становится участие педагогов в образовательных инициативах, направленных на повышение их квалификации и обмен опытом.

Одним из ярких примеров таких инициатив стал семинар для учителей на тему "Метапредметный подход на уроках рисования и труда" в Сергокалинской школе №1 22 ноября 2024 года. Это бесплатное мероприятие продемонстрировало значимость совместной работы научного и педагогического сообществ для достижения общих целей в области воспитания и обучения подрастающего поколения.

Параллельно с семинаром для учителей проходил финал конкурса рисунка для школьников с ценными призами памяти выдающегося педагога Идриса Абакарова. Магомед Абакаров, директор Академии "Каспий", отметил: "Мой отец — Идрис Абакаров — посвятил свою жизнь работе с детьми, возглавляя педучилище, работая завучем школы и учителем рисования. Его педагогический талант был направлен на развитие творческих способностей детей в искусстве". Ежегодный конкурс рисунка, организованный в честь Идриса Абакарова, способствует развитию творческого потенциала и национальной идентичности учащихся. В состав жюри входят известные ученые-искусствоведы и руководители художественных школ. Оба этих события были организованы Академией «Каспий» и Управлением Образования в рамках проекта «Педагогическое наследие Дагестана».

В событиях «Педагогического наследия Дагестана» традиционное уважение к наследию выдающихся педагогов сочетается с современными методами и подходами, создавая условия для всестороннего развития школьников и повышения профессионального уровня учителей.

Тезисы спикеров семинара "Метапредметный подход на уроках рисования и труда":

Семинар открыл директор Академии «Каспий», доктор экономических наук, профессор Магомед Абакаров, который подробно рассказал о сути метапредметного подхода в образовании. Этот подход предполагает интеграцию знаний из разных дисциплин для решения комплексных задач, что способствует развитию междисциплинарного мышления и формированию универсальных учебных действий. Такой метод помогает учащимся видеть взаимосвязь между различными предметами и применять полученные знания в реальной жизни.

Магомед Абакаров подчеркнул важность активного участия педагогов в подобных мероприятиях, поскольку именно они являются ключевыми фигурами в образовательном процессе. Он выразил уверенность, что совместными усилиями удастся создать условия для эффективного внедрения метапредметного подхода в школах республики.

Особенное внимание привлекло выступление учителя технологии СОШ №18 имени Р.С. Рамазанова, отличника образования РФ, члена Общественно-консультативного совета Академии «Каспий» Атиката Магомедовой. Она рассказала о различиях между уроками труда и технологии, подчеркнув, что последние направлены на освоение детьми принципов работы с разнообразными материалами и технологиями, а также на ознакомление с профессиями и помощь в самоопределении. Это позволило слушателям глубже понять цели и задачи уроков технологии, а также оценить возможности применения метапредметного подхода на практике.

Не менее интересным оказалось выступление руководителя практики Махачкалинского гуманитарного колледжа Саиды Шейховой, которая акцентировала внимание на роли учителя в формировании метапредметных компетенций у школьников. Она отметила, что учитель должен не просто передавать знания, но и помогать ученикам осмысливать информацию, анализировать её и использовать в повседневной жизни.

Разитта Гаджиханова, заместитель директора по научной работе Республиканского лицея для одарённых детей, кандидат искусствоведения, затронула тему влияния преподавания изобразительного искусства и технологии на формирование мировоззрения учащихся и культурное развитие общества. Её выступление напомнило о том, что эти предметы играют важную роль в воспитании эстетических вкусов, развитии творческой активности и укреплении национального самосознания.

Завершило серию выступлений обсуждение директора художественной школы г. Махачкала, заслуженного деятеля искусств Республики Дагестан Гамзата Гусейнова, который говорил о значении музеев в развитии творческих способностей детей через предметы «Изобразительное искусство» и «Технология». Он отметил, что посещение музеев и знакомство с произведениями искусства способствуют расширению кругозора учащихся, обогащают их внутренний мир и развивают способность к самовыражению. По словам Гусейнова, музеи представляют собой уникальные образовательные пространства, где дети могут непосредственно соприкоснуться с шедеврами мировой культуры, что стимулирует их воображение и вдохновляет на творчество.

Также он подчеркнул, что интеграция предметов «Изобразительное искусство» и «Технология» с музейной практикой может существенно повысить эффективность учебного процесса. Например, экскурсии в музеи позволяют детям увидеть реальные примеры применения тех технологий и материалов, которые изучаются на уроках, что делает образование более наглядным и понятным. Кроме того, такие визиты способствуют формированию у школьников уважительного отношения к культурному наследию своей страны и мира в целом.

Подведение итогов и перспективы

Проведение семинара и конкурса рисунков показало, насколько важно поддерживать тесное взаимодействие между научными учреждениями, школами и общественными организациями для достижения высоких результатов в сфере образования. Такие мероприятия способствуют обмену опытом, обсуждению актуальных проблем и поиску эффективных решений.

В заключение стоит отметить, что проекты Академии «Каспий» и лично Магомеда Абакарова вносят значительный вклад в развитие системы образования в Дагестане. Усилия направлены на создание условий для гармоничного развития личности каждого ребенка, на формирование у него чувства гордости за свое культурное наследие и стремление к познанию нового.

Рубрика: 

   

Новый номер

Онлайн-подписка на журнал "Женщина Дагестана":

Женщина Дагестана (на русском языке)