Эта история выдумана с первой «п» до последней «ы». Так что все её персонажи вымышлены. Особенно сосед.
Проснулся. Как и положено приличному человеку, испытал экзистенциальный ужас. Вспомнил, что в 8:00 беру скучное интервью, отложил ментальные страдания на потом.
Калории толком не прожевал, кофеем обжёгся, о кота запнулся, его недовольное фырканье выслушал и, облачившись в то, что выглядело не помятым, вывалился из дома наружу.
Наруже – утро, которое выглядело как ночь. Слышно, как храпит Каспийск. Спи, мой любимый город, раз уж мне не подфартило.
Обитатели предрассветного города опаздывали по своим делам. Кто-то топал в больничку сдать анализы. Кто-то шел туда же, чтобы их принять (боже, пусть этот смиренный человек найдет там что-нибудь представляющее интерес для науки и назовет это своим именем).
Удивительно, но именно в этот час встретил друг за другом сразу трех знакомых, с которыми не виделся давно, а хотелось бы, чтобы еще дольше.
Люди разные, у всех один и тот же вопрос:
– Не женился еще? Чего ждешь?
Никогда не понимал, как ответить на него, чтобы:
А) Не выставить себя дураком
Или
Б) Не выставить дураком собеседника
Обычно предпочитаю первый вариант. Вот и в этот раз объясняю: «бе-ме, туда-сюда, холостяк, еще с рождения такой».
Люди разные, среагировали одинаково: неубедительно хмыкнули, сказали: «Давай не тяни с этим» и снова пропали из моей жизни.
Пока добирался до спикера, ни разу не женился.
А ведь я даг и мне уже 35. Это значит, что у кого-то я вызываю сочувствие, у кого-то неодобрение, а кто-то и вовсе поглядывает на меня с подозрением. Кажется, ко мне было бы меньше вопросов, если бы я переехал кого-нибудь машиной. Ну, типа, с каким дагом не бывает?
Когда добрался до спикера и включил диктофон, выяснил, что мой собеседник – самый несчастный тренер по женской борьбе во всем Дагестане.
– Ни одной чемпионки не воспитал! Ни одной! – признался он – но хоть что-то хорошее я для своих учениц сделать должен. Правильно? Правильно! Поэтому я и пообещал себе, что удачно выдам их замуж. Ты, кстати, не женат?
Вместо того чтобы убедительно соврать, покрылся холодным потом и выскочил из кабинета. Редактор мне за сорванное интервью, конечно, что-нибудь оторвет и себе на стенку повесит, но лучше уж так, чем очередной парад невест.
Доехал до дома. Думал, быстренько взойду на свой пятый этаж, запрусь от человечества и забуду о разговорах: «холостяк не человек» и вопросов: «ты родителей без внуков оставить что ли хочешь».
Но у Судьбы, как известно, не все в порядке с чувством юмора. И если уж она начинает шутить, ее не остановить. На четвертом этаже притаился сосед. Он лет 10 говорит: «Тебе ведь уже 30. Пора, брат, пора, потом сложнее будет».
В этот раз он припомнил старые добрые времена, когда я затеял в своей квартире ремонт. Оказывается, в те дни он сказал жене:
– Русик невесту нашел, влюбился по уши, а она ему: «Пока ремонт не сделаешь, замуж не выйду». Вот и ковыряется теперь, батареи меняет, обои клеит.
– Вах, какая наглая! – возмутилась его жена и рассказала обо всем подружке по площадке.
– Вах, какая умная! – обрадовалась подружка и доложила об услышанном жителям третьего этажа.
Моей выдуманной невесты не существует уже несколько лет, но иногда ее вспоминают и удивляются: «когда этот хмырь из 45-й на ней уже женится».
Соседа я, конечно, похвалил. Мол, здорово всё выдумал, где в это время был Вуди Аллен с камерой, такой шедевр не снял. Сосед улыбнулся и отпустил.
Я прошмыгнул в квартиру, усталый, невыспавшийся, захотелось на боковую – туда и отправился. Ну, само собой, мне приснилось ТО САМОЕ ТОРЖЕСТВО.
Стоим с невестой, слушаем, куда следует стрелять, когда родится сын, пистолет какого калибра лучше для этого использовать и где его приобрести со скидкой. А потом к микрофону подходит один из моих предрассветных знакомых, одетый в борцовское трико, и спрашивает:
– Не женился еще? Чего ждешь?
Проснулся. Экзистенциональный ужас тут как тут. Памятуя, как я обошелся с ним утром, накинулся сразу, без промедления.
В чем смысл жизни? Ну, в чем? Кто ты такой? Чего так часто шутишь? Прячешь за юмором свои страхи, гадёныш?!
Я с облегчением вздохнул. Улыбнулся. Давай, обниму тебя, дорогой ты мой экзистенциональной ужас. Один ты задаешь мне нормальные вопросы!