четверг, 28 марта 2024
6+

О Резолюциии Комитета Государственной Думы по охране здоровья по итогам заседания круглого стола на тему «Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Перспективы законодательного и нормативно-правового регулирования».

20 ноября состоялось  заседание «круглого стола» Комитета Совета Федерации по социальной политике на тему: «Совершенствование государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных заболеваний».

 Участники «круглого стола» обсудили комплекс мер по реализации Стратегии развития иммунопрофилактики инфекционных болезней до 2035 года в Российской Федерации.

Комитет Государственной Думы по охране здоровья проводит активную работу, направленную на совершенствование законодательного и нормативно-правового регулирования системы профилактической вакцинации.  

Отметим,  что важными инициативами в сфере законодательного регулирования системы иммунопрофилактики стали внесенный в Государственную Думу законопроект о расширении перечня медицинских организаций, в которых осуществляется бесплатное проведение профилактических прививок, и проект федерального закона о ежегодном докладе Правительства Российской Федерации о реализации национального календаря профилактических прививок. 

Также актуальной и стратегически важной задачей Государственной Думы Российской Федерации на сегодняшний день является принятие законопроекта о биологической безопасности Российской Федерации. 

На заседании было подчёркнуто, что анализ обращений граждан, поступивших после проведенных по инициативе Комитета по охране здоровья 17 февраля 2020 года парламентских слушаний на тему «Иммунопрофилактика инфекционных болезней. Законодательное регулирование», а также итоги онлайн встреч с представителями общественных организаций и родительского сообщества по вопросам иммунопрофилактики инфекционных заболеваний в весенне-летний период пандемии новой коронавирусной инфекции еще раз продемонстрировали, что в обществе имеется определенное напряжение в части недоверия граждан к вакцинации. На основании огромного числа  писем-обращений граждан, была обозначена Позиция Комитета. 

Ранее  Комитетом по охране здоровья было проведено заседание «круглого стола» на тему: «Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Перспективы законодательного и нормативно-правового регулирования», по итогам которого были сформированы основные положения резолюции.

Парламентарии и члены Комитета отметили, что Правительству Российской Федерации Комитетом было рекомендовано рассмотреть возможность внести изменения в законодательство Российской Федерации, направленные на расширение мер социальной поддержки граждан при возникновении осложнений, а также на создание типовой формы добровольного информированного согласия на проведение профилактических прививок и отказа от них, которое должно содержать подробную информацию об инфекционном заболевании, вероятных рисках здоровью, связанных с отказом от вакцинации, информацию о вакцине, ее составе, способе применения, побочных действиях и противопоказаниях. Также напомнил, что по данным вопросам в обществе имеется наибольшее напряжение.

 В Резолюции отмечено, что для повышения доступности иммунобиологических лекарственных препаратов для граждан актуально проработать вопрос совершенствования нормативного правового регулирования заключения контрактов на поставку вакцин с длительностью производственного цикла более 3-х лет. Также важно содействовать в организации осуществления закупок иммунобиологических лекарственных препаратов, имеющих длительный цикл производства, с помощью заключения долгосрочных договоров на срок 7-10 лет посредством офсетных и иных инвестиционных контрактов.

Минздраву России совместно с Минфином России Комитетом предложено рассмотреть возможность расширения национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям.

 В Резолюции подчеркнута необходимость создания единого реестра прививок и «паспортов вакцинации», в связи с чем  целесообразно рассмотреть вопрос об организации информационно-аналитической подсистемы Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения по учету мероприятий по вакцинации населения на территории Российской Федерации.

Комитет предложил популяризировать вакцинацию при помощи анимационной продукции, информационных роликов на ведущих государственных телевизионных каналах, активно привлекать к пропаганде иммунизации населения общественные и родительские ассоциации, волонтеров.

Также необходимо обратить  внимание на дальнейшем развитии существующего в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайта (http://www.yaprivit.ru). Особо отмечена необходимость организовать дополнительный информационный раздел в области иммунопрофилактики и в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на официальном сайте Минздрава России www.rosminzdrav.ru, где помимо актуальной информации о вакцинации будут доступны данные о статистике неблагоприятных реакций и осложнений после иммунизации, а также информация о ходе их рассмотрения.

«Необходимо актуализировать состав Рабочей группы Экспертов и Межведомственной комиссии по вопросам повышения эффективности и безопасности иммунопрофилактики инфекционных болезней при Минздраве России с привлечением профессиональных, пациентских, общественных организаций, сенаторов и депутатов, что будет являться залогом доверия и взаимопонимания», – выразил уверенность председатель Комитета ГД по охране здоровья Дмитрий Морозов. Также отметил, что важен принцип открытости в расследовании всех без исключений случаев нежелательных реакций, поствакцинальных осложнений.

«Несомненно, что остро назрела необходимость совершенствовать программы обучения медицинских работников, учащихся медицинских колледжей, студентов медицинских ВУЗов по основам иммунологии, эпидемиологии и иммунопрофилактике инфекционных болезней», – обозначил Глава Комитета.

В Резолюции отмечается, что совершенствование иммунопрофилактики требует объединения взаимных усилий государства и общества, и  реализация комплекса мер по развитию системы иммунопрофилактики в стране должна осуществляться при тесном взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Новый номер